13-й арбитражный апелляционный суд рассмотрел спор между «Беатоном» и «Яндексом» о признании сведений, размещенных в поисковике и на «Яндекс Картах», не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию (дело № А56-123280/2022). Компания требовала удалить эти данные и взыскать с платформы судебную неустойку по дату исполнения решения.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил требования «Беатона». Суд указал: информация о том, что завод загрязняет воздух Выборгского района и его выбросы вызывают у жителей аллергию, не соответствует действительности и негативно влияет на убежденность контрагентов компании в ее добросовестности, надежности, порядочности и компетентности.

«Яндекс» обжаловал решение первой инстанции, посчитав, что он — ненадлежащий ответчик. Апелляция проверила акт и решила его отменить. 13-й ААС разъяснил, что «Яндекс» не имеет возможности проверять каждый отзыв на его достоверность. Сервис предоставляет владельцам карточек компаний возможность опровергать спорные сведения самостоятельно. Если фирма считает, что какой-то отзыв нарушает требования закона, она может на него пожаловаться. Кроме того, спорные публикации представляют собой оценочные суждения, которые в силу ст. 152 ГК не могут быть предметом судебной защиты.