Несмотря на декларируемое снижение государственного вмешательства в рыночные отношения (саморегулирование), арбитражные управляющие удивительным образом оказались под чрезвычайным давлением государственного контроля. Каждый год Росреестр проводит административное преследование тысяч арбитражных управляющих по частям 3 и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ «Неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве)», в среднем по одному протоколу — на двух управляющих. Протоколы составляются по формальным, несущественным нарушениям при отсутствии ущерба каким-либо экономическим интересам участников дел о банкротстве (ст. 1.2. КоАП РФ), при этом никакой эффективности для института банкротства не отмечается! Напротив, административные функции Росреестра скорее используются в недобросовестных целях.
Мы выявили причину — «серую зону» в административной практике Росреестра, в которой чиновники совершенно незаконно (а значит произвольно) осуществляют массовые мероприятия по «непосредственному обнаружению» в отношении арбитражных управляющих. «Непосредственное обнаружение» не регулируется нормами КоАП РФ, но фактически является проверкой (контрольным мероприятием), которые могут проводить исключительно саморегулируемые организации арбитражных управляющих.
В результате, из незаконного «непосредственного обнаружения» каждый год появляется порядка 5000 протоколов об административных правонарушениях. Но 75% дел заканчиваются «ничем» (малозначительностью или предупреждением). Возникает масса серьезных вопросов: а какой разумный смысл в этой деятельности? А чем причина огромного количества нарушений?
Необходимо применение принципа «нет проверки – нет протокола»!
Статья очень большая с картинками и графиками, поэтому здесь размещаю только авторскую редакцию введения. Целиком статья доступна на портале ПРОбанкротство по следующей ссылке.