Продолжаю развивать тему Деятельность Росреестра по проверкам АУ просят признать незаконной (опубликованную весной на портале ПРОбанкротство): подготовил новую статью, после поступления отзыва от рецензента будет опубликована в блоге соавтора.
Размещаю небольшой анонс.
1. Я обнаружил совершенно феноменальную статью профессора А.В. Винницкого «Административная ответственность арбитражных управляющих: динамика и практика применения новых норм КоАП РФ» (2017 г.).
» … Вряд ли подобную ситуацию можно признать нормальной. Выход из нее только один — кардинальное сокращение поводов к возбуждению дел, причем не только изъятие таких поводов, как заявления и сообщения посторонних к делу о банкротстве физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ (как это было ранее до внесения изменений в КоАП Федеральным законом от 23.07.2013 N 202-ФЗ [29], а закрепление одного-единственного повода к возбуждению дела — признание судом незаконными действий (бездействия) арбитражного управляющего, которым должен быть установлен не только факт нарушения нормативных требований, но и прав, законных интересов конкретного лица. Напомним, что схожее положение уже существует применительно к статьям 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП, единственным поводом к возбуждению производства по которым является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (часть 1.2 статьи 28.1 КоАП). »
2. Ключевая идея: «нет проверки — нет протокола»!
— Как известно, в Росреестр поступают жалобы (заявления) на арбитражных управляющих с требованием о привлечении к административной ответственности по ч. 3, 3.1. ст. 14.13 КоАП РФ.
— Сама по себе жалоба (заявление) не может содержать достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения (ч.1, ст.28.1 КоАП РФ требует именно достаточные данные!!!), поэтому требуется дополнительная проверка и уточнение полученных сведений (за рамками КоАП РФ). Кроме того, Росреестр не уполномочен на рассмотрение жалоб на арбитражных управляющих (ст. 29 закона о банкротстве).
— В этой связи до возбуждения дела об административном правонарушении специалисты Росреестра проводят мероприятие под названием «непосредственное обнаружение», в ходе которого изучаются публикации арбитражного управляющего в ЕФРСБ и газете «КоммерсантЪ», отчеты и иные процессуальные документы из дела о банкротстве. Очевидно, что такое «непосредственное обнаружение» обладает всеми признаками административной процедуры — контрольное (надзорное) мероприятие в виде документарной проверки.
— «Непосредственное обнаружение» не относится к сфере регулирования КоАП РФ, который не содержит и порядок проведения этого мероприятия. Как часто может проводиться непосредственное обнаружение? За какой период проверяется арбитражный управляющий? Как оформляются результаты непосредственного обнаружения?
Вопрос 1: какими нормами права руководствуются специалисты Росреестра при проведении проверки (или «непосредственного обнаружения») доводов заявлений и жалоб, поступающих на арбитражных управляющих по ч.3, 3.1. ст. 14.13 КоАП РФ, до применения положений ст. 28.1. КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении?
Или проведение предварительной проверки доводов заявителя не проводится и возбуждение дела об административном правонарушении принимается по факту поступления жалобы (заявления)?
Вопрос 2: в целях устранения законодательного пробела («серой зоны») в порядке проведения проверок арбитражных управляющих прошу применить принцип «нет проверки — нет протокола», который заключается в предложении включить арбитражных управляющих в ч.3.1. ст.28.1 КоАП РФ примерно в таком формате «Дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего может быть возбуждено только после проведения соответствующего проверочного мероприятия и оформления его результатов в виде акта проверки СРО или вступившего в силу судебного акта»!
Вопрос 3: прошу актуализировать письмо Минэкономразвития России от 27.10.2011 г. N Д06-5387 и выпустить актуальные разъяснения о том, что Росреестр лишен полномочий по самостоятельному обнаружению правонарушений в деятельности арбитражных управляющих (проведению проверок, рассмотрению жалоб и т.п.), в том числе путем проведения нерегламентированного мероприятия «непосредственное обнаружение».
присоединяйтесь #хватит_кошмарить_АУ
https://t.me/c2life/19