Федеральная антимонопольная служба возбудила уже третье за месяц дело в отношении «Альфа-Банка». Как сообщила пресс-служба ведомства, все эти дела связаны умалчиванием банка о существенных условиях финуслуг и введением потребителей в заблуждение.
Претензии граждан, которые обратились с жалобами в ФАС, связаны с рекламой кредитной карты «Альфа-Банка». В ролике банк размещал всю важную информацию в поясняющих сносках мелким шрифтом, и эти данные транслировались короткое время. А крупным шрифтом упоминалась информация о годовом беспроцентном использовании карты.
Еще потребителям сообщали о кешбэке в размере 100% за первую покупку. Но об условиях получения беспроцентного периода, максимальной сумме кешбэка и минимальной сумме первой покупки для его получения банк упоминал только в поясняющих сносках трудным для восприятия способом и в течение короткого времени. Все это мешало потребителям получить всю нужную для осознанного выбора информацию, подчеркнула ФАС. Если существенные условия предоставления финуслуги формально есть в рекламе, но не воспринимаются потребителями — их не довели до людей надлежащим образом, пояснило ведомство.
Еще в рекламе утверждалось, что «Альфа-Банк — лучший мобильный банк», а дальше транслировалась сноска: «по версии Markswebb». Но и ее в рекламе приводили трудным для восприятия способом. Ее нельзя рассматривать как объективный критерий сравнения банковского продукта с продуктами других кредитных организаций, заключил антимонопольный орган.
ФАС оценит рекламный ролик на предмет нарушения закона «О рекламе» и, в случае установления вины, оштрафует банк.