Создать единый реестр запрещенных к онлайн-продаже товаров предложила гендиректор маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук в ходе Евразийского экономического форума. По ее словам, крупнейшие маркетплейсы страны будут руководствоваться этим перечнем в своей работе, в какой бы форме его не разработали. Однако важно, чтобы этот реестр был единым.

Бунт в Wildberries: что делать партнерам маркетплейса

Сейчас онлайн-платформы должны самостоятельно определять список запрещенных к продаже товаров, и у каждой он свой. К продукции, которую нельзя купить на маркетплейсах, обычно относится: никотиносодержащие товары, алкоголь и наркотики, лекарства, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, вооружение, подслушивающие устройства, животные, ритуальные товары.

Бакальчук отметила, что для развития электронной торговли в Евразийском экономическом союзе (в него входит Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия) также важно гармонизировать законодательство о защите прав потребителей, уладить вопрос с заполнением товарных документов и разрешить вопросы двойного налогообложения.