Иностранный производитель кондитерской продукции обратился в Суд по интеллектуальным правам с исковыми заявлениями к компании Ferrero S.p.A. о досрочном прекращении товарных знаков «СЮРПРИЗ» по свидетельству РФ № 382808 и по международной регистрации № 689359 и товарного знака SURPRISE по международной регистрации № 551073 (СИП-20/2022, СИП-47/2022, СИП-30/2022).
Доводы истца основывались на том, что компанией Ferrero S.p.A. при введении в гражданский оборот шоколадного яйца с игрушкой используются другие товарные знаки, а знаки «СЮРПРИЗ/SURPRISE» не используются, поскольку самостоятельного значения не имеют. Истец утверждал, что представленные компанией Ferrero S.p.A. доказательства подтверждают использование иного обозначения — «Киндер Сюрприз». Кроме того, по мнению истца, обозначения, используемые для индивидуализации кондитерского изделия, существенно отличаются от спорных товарных знаков «СЮРПРИЗ/SURPRISE».
Судом по интеллектуальным правам было отказано в удовлетворении требований истца по всем трем делам. Президиум Суда по интеллектуальным правам поддержал доводы Суда по интеллектуальным правам, оставив в силе решения первой инстанции.
Главной задачей, стоявшей перед командой «А.Залесов и партнеры» в каждом деле, было доказать, что хорошо известная российским потребителям форма использования товарных знаков на шоколадных яйцах с игрушкой внутри является надлежащей для целей ст. 1486 ГК.
В результате суд согласился с тем, что:
- на товарах используется ряд обозначений, некоторые из которых указывают на серию товара (KINDER), а некоторые — индивидуализируют конкретный товар («СЮРПРИЗ/SURPRISE»);
- использование спорного товарного знака в совокупности с товарным знаком KINDER не меняет существа товарного знака и не ограничивает предоставленную ему охрану;
- использование иных средств индивидуализации на товаре (упаковке товара), помимо спорных товарных знаков, не влияет на вывод об использовании или неиспользовании рассматриваемого обозначения.
Помимо этого, по делу СИП-30/2022 о досрочном прекращении товарного знака SURPRISE по международной регистрации № 551073 необходимо было доказать, что надлежащее использование осуществлялось в интернете. Суд счел, что продвижение товара и его реклама — неотъемлемая часть введения товара в гражданский оборот, что свидетельствует тем самым об использовании товарного знака SURPRISE по международной регистрации № 551073.
Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) — юридическая помощь и защита клиентов по всем вопросам интеллектуальной собственности.
ООО «ППФ «ЭЙ ЗИ АЙ ПИ»
ИНН: 7734405927. Erid: LdtCKQ5a4
Реклама