Уважаемые коллеги арбитражные управляющие! 

В ответ на мои обращения, направленные в Министерство Экономического развития, поступило письмо из Центрального Росреестра, в котором, на мой взгляд, сделаны очень позитивные выводы (понятно, что есть и порочные тезисы, с которыми нужно еще работать).

1. Позитивные выводы со светлой стороны письма:

1.1. «Росреестр не наделен полномочиями на проведение проверок деятельности арбитражных управляющих!»
Кажется, что это поверхностный, но очень важный шаг на пути к здравому смыслу!!! 

Проверьте дело, возбужденное против вас: какую просьбу указал жалобщик в жалобе на вас? «Прошу проверить управляющего»!? — значит такое заявление не подлежит рассмотрению в Росреестре и должно быть направлено в СРО! 

1.2.  Жалоба на АУ должна содержать ДОСТАТОЧНЫЕ ДАННЫЕ, указывающие на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ)!
 иными словами законодатель предъявляет повышенные требования к данным в жалобах! Дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего НЕ может быть возбуждено на основании недостаточных, сомнительных данных! 

Проверьте постановление о возбуждении дела против Вас: данные, на основании которых возбуждено дело, соответствуют критериям достаточности? Если нет — смело указывайте на процессуальные недостатки или используйте подготовленное нашим каналом Типовое ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении арбитражного управляющего (файл с текстом здесь: https://t.me/c2life/19)! 

2. Темная сторона письма

Планирую продолжить переписку с Министерством по следующему вопросу:

В письме от 24.10.2023 Росреестр открыто обнажил парадокс «проверки Шредингера!»:
— при поступлении жалобы на АУ специалисты РР проверяют данные из жалобы (критерий «достаточности»)!

— но при этом не проводят проверку деятельности АУ!

Такое явление противоречит законам физики ))))

А также противоречит позиции  КС РФ, выраженной в Постановлении от 30 марта 2021 г. N 9-П: 
— п.3., абз. 2. «Соответственно, принятие процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в таковом по обращению заявителя требует, кроме прочего, проверки содержащихся в нем данных, указывающих на имевшее место административное правонарушение, и не предполагает, что это решение принимается по одному только факту поступления названного обращения.

— п. 3., абз. 3: «Проверка … может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» или иными нормативными актами, при наличии закрепленных в них оснований для контрольных мероприятий.»

#хватит_кошмарить_АУ

присоединяйтесь: https://t.me/c2life

Полный текст ответа можно скачать здесь