Пресс-служба Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве сообщает, что возбудила в отношении АО «Альфастрахование» дело о нарушении Закона о рекламе. В ведомство обратился житель столицы с жалобой по поводу распространения рекламы посредством телефонного звонка.
УФАС провело проверку и выявило, что «Альфастрахование» обратилось к клиенту не с персональным предложением, а лишь для привлечения его внимания к их услугам. Ведомство решило, что это является нарушением. По мнению компании, согласие на рекламу получено посредством заключения с абонентом договора оказания услуг. Но управление установило, что согласие на рассылку и обзвоны, включенное в текст договора страхования и согласие на обработку персональных данных, противоречит закону. У потенциального клиента нет объективной возможности каким-либо образом повлиять на условия договора. Отказ от одного из условий такого договора приравнивается к отказу от заключения договора в целом.
В результате УФАС выдало предписание АО «Альфастрахование» о прекращении нарушения Закона о рекламе и назначило штраф в размере 150 000 руб. Попытки компании обжаловать решение регулятора в суд эффекта не принесли. Арбитражный суд Москвы признал его действия законными и отказал в заявлении «Альфастрахования» (дело № А40-20833/2023). Апелляция и кассация подтвердили акт первой инстанции.